Блог DMEMED

Лекарственное обеспечение по ОМС

Как мне узнать, относится мой препарат к бесплатным или нет?

Полный список бесплатных препаратов указан в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Уточнить эту информацию можно у лечащего врача. Также вы можете обратиться в свою страховую компанию, после экспертизы качества назначенного вам лечения врач-эксперт определит, нарушаются ли в данном случае гарантии государства по Вашему бесплатному обеспечению данным лекарственным препаратом.

Лежу в больнице, врач написала список лекарств, которые я должен купить. Разве их не должны выдавать бесплатно?

Пациентов, которые находятся на лечении в стационаре, больница должна обеспечить всеми необходимыми медикаментами в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Если препарат, который вам необходим, не входит в этот перечень, то его назначение врач должен согласовать с заведующим отделением, ответственным дежурным врачом и вы все равно должны быть обеспечены им бесплатно.

Врач в поликлинике назначил уколы и выписал много лекарств. Я должен все покупать за свои деньги?

Если врач выписал вам лекарства для лечения в поликлинике, то эти лекарства и препараты для инъекций вы приобретаете самостоятельно. Исключение — лекарства для льготной категории пациентов.

В период лечения в стационаре мне пришлось покупать лекарства, назначенные врачом, которые не входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Могу ли потребовать возмещение за них?

Если лекарства вам назначили по показаниям и назначение зафиксировано в истории болезни, то вам должны были их предоставить бесплатно. Медицинская организация обязана была их приобрести на основании решения врачебной комиссии. Вы можете обратиться в свою страховую компанию с заявлением на возмещение расходов.

Можно ли компенсировать затраты на медикаменты, приобретенные за свой счет?

При лечении в амбулаторных условиях бесплатными и льготными лекарствами обеспечиваются только отдельные категории граждан. Например, люди, нуждающиеся в социальной помощи, и лица с серьезными хроническими заболеваниями.

Если вы лечились в стационаре и сами покупали расходные материалы и лекарства, которые вам были положены бесплатно, то вы вправе требовать компенсацию своих затрат с медицинского учреждения. Для этого обратитесь в свою страховую компанию с заявлением и приложите к нему копии документов, подтверждающие расходы в период лечения.

Если у Вас возникают вопросы по получению медицинской помощи по полису ОМС и необходима консультация, то вам поможет:

Руководитель направления по вопросам оказания медицинских услуг Екатерина Казачук, +7(980)131-57-72